Учебная работа>>>Экскурсии >>>Осень, Зима, Весна

      Экскурсия «Весна в жизни растений»               

Цель :

¨ Развить   у  учащихся  понятие о взаимосвязи растительного организма с условиями окружающей среды.
¨
Показать  изменения в мире растений с приходом весны.
¨
Познакомить учащихся с многообразием цветущих растений, их приспособленностью к обитанию в сообществе.
¨
Научить узнавать наиболее распространенные виды растений , произрастающие в сообществе.
¨
Воспитать чувство прекрасного на примере красоты весенней природы.

Место проведения :     Марьинская    роща.
Время проведения  : Конец  апреля  - начало мая.

Подготовка к экскурсии: Учитель составляет план – маршрут. Схема маршрута рассматривается на доске в классе , после чего  учащиеся перерисовывают ее в блокноты. Каждое звено получает свое задание.

 

Задание 1.

¨На площадке площадью 10  м2 определить количество цветущих экземпляров травянистых  растений .

¨ Сравнить количество растений, цветущих  на открытом и затененном месте. Установить причины различия.¨

Задание 2.

¨Установить различия в росте и развитии однолетников и многолетников (травянистые растения), пользуясь  следующими признаками: высота растения ,наличие листьев, их количество, форма, размеры , окраска.

 

¨Полученные  данные занести в таблицу.

Характеристика растений

Названия растений

Место произрастания

 

Продолжительность жизненного цикла

 

Наличие цветка

 

Наличие листьев

 

Корневая система

 

Задание 3.

¨Провести  наблюдения за кустарниками и деревьями по следующей схеме: название растения, жизненная форма, наличие цветков, наличие листьев, однодомное или двудомное растение, способы опыления.

После выполнения задания указать:

¨- причины зацветания деревьев до распускания листьев или одновременно с их распусканием;

¨приспособления к опылению;

¨названия растений, опыляемых ветром, насекомыми;

¨биологические особенности древесных и кустарниковых форм растений, цветущих ранней весной.

Задание 4.

¨Установить  приспособление к опылению однолетних и многолетних  травянистых растений , цветущих   весной.

Задание 5.

¨Определите  виды, растущие при недостатке влаги.

¨Рассмотрите эти растения и выявите  у них черты приспособленности ( строение листьев, стеблей и корневой системы)

Для выполнения заданий учитель намечает три остановки: 

первая – для вводной беседы, вторая - для выполнения заданий по наблюдению за травянистыми растениями и третья - для наблюдений за кустарниками и деревьями. На третьей остановке подводятся итоги экскурсии.