Экскурсия «Весна в жизни растений» Цель :
¨
Развить у учащихся понятие о взаимосвязи растительного организма с
условиями окружающей среды.
Место проведения : Марьинская
роща. |
||||||||||||
Подготовка к экскурсии: Учитель составляет план – маршрут. Схема маршрута рассматривается на доске в классе , после чего учащиеся перерисовывают ее в блокноты. Каждое звено получает свое задание.
Задание 1. ¨На площадке площадью 10 м2 определить количество цветущих экземпляров травянистых растений . ¨ Сравнить количество растений, цветущих на открытом и затененном месте. Установить причины различия.¨ Задание 2. ¨Установить различия в росте и развитии однолетников и многолетников (травянистые растения), пользуясь следующими признаками: высота растения ,наличие листьев, их количество, форма, размеры , окраска.
¨Полученные данные занести в таблицу.
Задание 3. ¨Провести наблюдения за кустарниками и деревьями по следующей схеме: название растения, жизненная форма, наличие цветков, наличие листьев, однодомное или двудомное растение, способы опыления. После выполнения задания указать: ¨- причины зацветания деревьев до распускания листьев или одновременно с их распусканием; ¨приспособления к опылению; ¨названия растений, опыляемых ветром, насекомыми; ¨биологические особенности древесных и кустарниковых форм растений, цветущих ранней весной. Задание 4. ¨Установить приспособление к опылению однолетних и многолетних травянистых растений , цветущих весной. Задание 5. ¨Определите виды, растущие при недостатке влаги. ¨Рассмотрите эти растения и выявите у них черты приспособленности ( строение листьев, стеблей и корневой системы) Для выполнения заданий учитель намечает три остановки: первая – для вводной беседы, вторая - для выполнения заданий по наблюдению за травянистыми растениями и третья - для наблюдений за кустарниками и деревьями. На третьей остановке подводятся итоги экскурсии.
|