Сайт МОУ Бочаровской СОШ


начальная

о школе

администрация

учительская

родителям

ученикам

проекты

Хостинг представлен бесплатно компанией AGAVA

 документация   устав
  

УСТАВ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Бочаровской средней общеобразовательной школы


 

Общие положения

Цели и виды деятельности Учреждения

Имущество Школы,  финансовое  и материально-техническое обеспечение   выполнения муниципального задания

Организация деятельности Школы

Организация образовательного процесса

Правила приема и перевода обучающихся  в Школе

Текущая, промежуточная и государственная (итоговая) аттестация обучающихся

 Управление Школой

Трудовые отношения в Школе. Условия оплаты труда

Права и обязанности участников образовательного процесса

Реорганизация, изменение типа и ликвидация Школы, внесение изменений в Устав Школы.

Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность  Школы

I. Общие положения

 1.1. Полное наименование учреждения:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

Бочаровская средняя общеобразовательная школа (далее – Школа).

Официальное сокращенное наименование бюджетного учреждения:

МБОУ Бочаровская сош.

1.2. Учредителем Школы и собственником ее имущества является муниципальное образование «Комаричский муниципальный район»

Функции и полномочия Учредителя Школы осуществляет Администрация Комаричского муниципального района Брянской области муниципального образования «Комаричский муниципальный район», расположенная по адресу: 242400, п. Комаричи, ул. Советская, дом 21.

1.3. Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, вправе открывать счета в органе по ведению операций на лицевых счетах муниципальных бюджетных учреждений, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, круглую печать с полным наименованием Школы на русском языке и указанием места нахождения, имеет штампы, бланки со своим наименованием.

Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.5. Школа  является некоммерческой организацией – муниципальным учреждением. Организационно-правовая форма -  бюджетное учреждение, тип – общеобразовательное учреждение среднего /полного/ общего образования. Школа создается для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления  в сфере образования.

1.6. Юридический адрес: 242409, Брянская область, Комаричский район,

д. Пигарёво, ул. Мичурина, д.14;

1.7. Фактический адрес: 242409, Брянская область, Комаричский район,

д. Пигарёво, ул. Мичурина, д.14;

1.8. Учреждение филиалов и представительств не имеет.

1.9. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за  ней, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за  исключением особо ценного движимого имущества,  закрепленного за ней органом по управлению имуществом или приобретенного Школой за счет выделенных ей Учредителем средств, а также недвижимого имущества. 

Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.

1.10. Школа действует на основании Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с последующими изменениями), Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1  «Об образовании» (с последующими изменениями), Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196» (с последующими изменениями), руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Комаричский муниципальный район», настоящим Уставом.

1.11. Школа от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

II. Цели и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Брянской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Комаричский муниципальный район», настоящим Уставом, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

2.2. Цели деятельности Школы:

-       формирование общей культуры, духовно-нравственного развития личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, интеграция личности в национальную мировую культуру, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

-       формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени образования) картины мира;

-       формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

-       осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

-       обеспечение соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, реализуемых Школой.

2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава,  Школа осуществляет следующие виды деятельности:

2.3.1. Основной вид деятельности: 

- реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования;

- реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования;

- реализация основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования.

-реализация программы профессиональной подготовки по специальности «Тракторист –машинист, категория С»

В том числе  основные виды деятельности, приносящей доход:

-       обучение сверх программ и сверх часов по предметам, предусмотренным учебным планом Школы;

-       обучение по дополнительным образовательным программам, не предусмотренным учебным планом Школы;

-       организация и проведение работы кружков по интересам, секций для обучающихся Школы;

-       организация групп продленного дня по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся;

-       проведение спортивно-оздоровительных мероприятий сверх услуг, финансируемых из бюджетов всех уровней;

-       другие услуги, не предусмотренные основной образовательной программой Школы и Федеральными государственными образовательными стандартами.          

2.3.2. Иные виды деятельности, не являющиеся основными:

-       проведение курсов для детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет по подготовке детей к школе (срок обучения 1 год);

-       проведение курсов по информационно-коммуникационным технологиям;

-       репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;

-       подготовка к поступлению в вузы обучающихся других образовательных учреждений;

-  передача в установленном порядке в аренду, безвозмездное пользование имущества Школы (по согласованию с Учредителем);

-  другие виды деятельности.

Указанные в настоящем подпункте виды деятельности Школы,  в том числе платные дополнительные образовательные услуги, являются видами деятельности, приносящей доход.

Школа вправе вести приносящую доход деятельность, указанную в настоящем подпункте, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям. Осуществление данной деятельности бюджетным муниципальным образовательным учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам.

2.4.  Муниципальные  задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) (далее – муниципальная услуга) для Школы  формируются и утверждаются Учредителем Школы  в порядке, определенном Администрацией Комаричского муниципального района,  в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Школы.

Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.5. Школа вправе сверх установленного муниципального  задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания  оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к ее основным видам деятельности, указанным в подпункте  2.3.1  пункта 2.3  настоящего Устава,  для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях. Порядок определения указанной платы  устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом. 

2.6. Право Школы осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Школы с момента ее получения. Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно.

 

 

 

III. Имущество Школы,  финансовое  и материально-техническое обеспечение   выполнения муниципального задания

 

3.1. Имущество Школы является собственностью муниципального образования «Комаричский муниципальный район» и закрепляется за ней на праве оперативного управления.

3.2. Решение об отнесении имущества Школы к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Школой или о выделении денежных средств Школе  на приобретение указанного имущества.

3.3. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности Школы, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.4. Источниками формирования имущества  и денежных средств Школы являются:

средства, переданные Учредителем на выполнение муниципального задания;

выручка от реализации товаров, работ, услуг;

имущество, закрепляемое за Школой на праве оперативного управления;

пожертвования;

другие,  не запрещенные законом поступления.

3.5. Имущество и денежные средства Школы отражаются на ее балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим  Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету.

3.6. Школа в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с  договором о порядке использования имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления.

3.7. Школа использует закрепленное за ней имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ей Учредителем, имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности исключительно для целей и видов деятельности, отраженных в настоящем Уставе.

3.8.  Школа  с  согласия  органа по управлению имуществом:

распоряжается особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней или приобретенным за счет средств,  выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

 передает  имущество,  за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней или приобретенного за счет средств,  выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям  в качестве их учредителя или участника;

вносит в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления), иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или передает им такое имущество иным образом в качестве их учредителя или участника.

Распоряжение движимым имуществом, приобретенным Школой за счет приносящей доход деятельности, осуществляется Школой самостоятельно.

Школа обязана представлять такое имущество к учету в реестре муниципального имущества в установленном порядке.

3.9. Школа обязана эффективно использовать имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет,  не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

Учредитель вправе изъять закрепленное на праве оперативного управления за Школой излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, за исключением имущества, приобретенного за счет финансовых средств Школы.

3.10. Школа на договорных условиях с Централизованной бухгалтерией « МУ отдел образования Комаричского муниципального района» ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.

3.11.  Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий и на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.

В переходный период в соответствии с положениями Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» обеспечение деятельности Школы осуществляется на основании бюджетной сметы.

Школа ежегодно в сроки, определенные Учредителем, представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой или приобретенных за счет выделенных ей Учредителем средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 

3.12. Доходы Школы поступают в самостоятельное распоряжение Школы и  используются для достижения целей, ради которых она создана.

3.13. В случае сдачи в аренду с согласия органа по управлению имуществом, получаемого в установленном  порядке,  недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

3.14. Школа  не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Школе запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе из бюджета Комаричского муниципального района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.15. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Учредителя.

3.16. Заинтересованное лицо, признаваемое таковым в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с последующими изменениями), до совершения сделки обязано уведомить директора Школы и Учредителя об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

3.17. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Учредителя.

3.18. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.

3.19. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пунктов 3.16 – 3.18 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Школы или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

3.20. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 3.16 настоящего Устава, несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных ей в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Школы, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

3.21. Если за убытки, причиненные Школе в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением пунктов 3.16 – 3.18 настоящего Устава, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

 

IV. Организация деятельности Школы

 4.1. Компетенция и ответственность Школы определяется Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1  «Об образовании» (с последующими изменениями).

4.2. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

4.3. К компетенции Школы относятся:

-  материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

-  привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

-  предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Школы (самообследования);

-  подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

-       разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

-       разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

-       разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;

-       установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

-       установление заработной платы работников Школы, в том числе компенсационных и стимулирующих выплат;

-       разработка и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;

-       разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

-       самостоятельное формирование контингента обучающихся, если иное не предусмотрено Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1  «Об образовании» (с последующими изменениями);

-       самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

-       - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

-       Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования;

-       осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1  «Об образовании» (с последующими изменениями);

-       создание в Школе необходимых условий для работы организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;

-       содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

-       координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

-       определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в Школе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в Школе;

-       обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

-       обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет;

-       самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на услуги, работы и продукцию, осуществляемые Школой за плату, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование цен;

-       осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом.

4.4. Школа осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Брянской области,  нормативными правовыми актами муниципального образования «Комаричский муниципальный район», настоящим Уставом.

4.5. Школа строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Школа учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество  продукции, работ, услуг.

4.6. Школа имеет право:

-       заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд в порядке, установленном  Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями);

-       приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у нее денежных средств;

-       планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, учитывая муниципальные задания, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;

-       разрабатывать Положение по оплате труда работников Школы (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования «Комаричский муниципальный район»;

-       вступать  в союзы и ассоциации некоммерческих организаций в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

4.7. Школа обязана:

-       в полном объеме выполнять установленные муниципальные  задания;

-       представлять Учредителю бухгалтерскую и статистическую отчетность Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-       нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество  услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;

-       возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

-       обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

-       обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные);

-       обеспечивать организацию и ведение делопроизводства Школы в соответствии с установленными  требованиями;

-       оплачивать труд работников Школы с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации;

-       обеспечивать организацию питания обучающихся в столовой, расположенной в специально отведенном помещении Школы;

- обеспечивать медицинское обслуживание  специально закрепленным органами здравоохранения за Школой  медицинским персоналом, который   наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим  и  качество питания  обучающихся.  Для работы  медицинского персонала Школа создает необходимые условия.

4.8. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

            -  невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

-  реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

-  жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

-  нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

-  иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.9. Контроль за деятельностью  Школы осуществляется Учредителем.

V. Организация образовательного процесса

 

5.1.Обучение и воспитание в Школе осуществляется на русском языке.

5.2.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения  5 лет);

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года);

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой  для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

В Школе по согласованию с Учредителем,  с согласия родителей (законных представителей) могут быть открыты классы компенсирующего обучения. Деятельность классов компенсирующего обучения регламентируется положением о классах компенсирующего обучения, принятом Педагогическим советом и утвержденным директором Школы.

5.3.  Основные общеобразовательные программы осваиваются в очной форме обучения.

5.4.  С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в  очно-заочной, заочной формах и в форме экстерната.

5.5.  Школа может организовать освоение обучающимися основных общеобразовательных программ в формах семейного образования и самообразования. Организация обучения в данных формах регламентируется соответствующими положениями и закрепляется в договоре, заключаемом Школой с родителями (законными представителями) обучающихся  на I, II и III ступени образования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной образовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

5.6.   Школа на основании заключения лечебно-профилактического учреждения о наличии заболевания, входящего в перечень, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения, справки об инвалидности ребенка, письменного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы может осуществлять перевод обучающихся на индивидуальное обучение на дому. Организация индивидуального  обучения  регламентируется законодательством Российской Федерации и Брянской области. Начало обучения осуществляется на основании приказа директора Школы.

5.7.   Количество классов для обучения в Школе  определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм.

5.7. Наполняемость классов в Школе составляет 25 обучающихся.

5.8.   При проведении занятий по иностранным языкам, информатике на первой ступени; по иностранным языкам, технологии, информатике на второй и третьей ступенях общего образования; физической культуре, физике и химии (во время практических занятий)  на третьей ступени общего образования, может осуществляться деление класса на две группы.

5.9.   При наличии средств у Школы деление на группы по вышеперечисленным предметам осуществляется и в классах с наполняемостью менее 25 обучающихся.

5.10.   Факультативные, индивидуальные и групповые занятия организуются в зависимости от количества групп, определяемых Школой, и независимо от количества обучающихся в группе. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки обучающихся.

5.11.  Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами, годовым календарным учебным графиком  и расписанием занятий.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся и духовно-нравственное развитие и воспитание. 

5.12.  Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Режим работы для каждой ступени образовательного процесса устанавливается педагогическим советом Школы с учетом возрастных особенностей.

5.13.  Режим занятий организуется по 5-дневной учебной неделе в 1-8 классах, в 9-11-х  классах - по 6-дневной учебной неделе и может быть изменен на основании решения Педагогического Совета Школы

5.14.  Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель (без учета государственной (итоговой) аттестации), в 1 классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

5.15.  Учебные занятия проводятся в 1 смену, начало занятий первой смены – в 8.30.

5.16.   Продолжительность урока –  45 минут. Продолжительность урока для 1-х классов –  35 минут в 1 полугодии, 45 минут во  полугодии с обязательной динамической паузой не менее 40 минут. Продолжительность перерыва между уроками – 10 минут; две большие перемены –  по 15 минут.

5.17.   Внеурочная деятельность, групповые и индивидуальные занятия и  консультации  осуществляются в течение недели по отдельному расписанию.

5.18.   По желанию родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты группы продленного дня. Зачисление в группы продленного дня осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся и приказа директора Школы. Работа групп продленного дня организуется в течение недели из расчета 30 часов с учетом сменности.

5.19.   Привлечение обучающихся без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

5.20.  Школа для достижения уставных целей и задач при реализации основных общеобразовательных программ вправе использовать типовые и скорректированные программы или утвержденные в установленном порядке авторские программы учебных курсов и дисциплин, основанные на федеральных государственных образовательных стандартах. Для профильных учебных курсов и предметов, по которым отсутствуют федеральные государственные образовательные стандарты, программы разрабатываются учителями соответствующих предметов.

5.21.   Реализация образовательных программ осуществляется педагогическими работниками Школы через обоснованный выбор оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания в соответствии с учебными планами и графиком образовательного процесса. Школа обеспечивает преемственность при реализации общеобразовательных программ.

5.22.   Школа обеспечивает открытость и доступность информации, указанной в пункте 4 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), путем размещения ее на официальном сайте Школы в сети «Интернет».

 Учреждение обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования.

5.23.   Контроль за выполнением реализуемых образовательных программ  осуществляет  администрация Школы.

 

VI.          Правила приема и перевода обучающихся  в Школе

 

 6.1. Школа осуществляет прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

6.2. В первый класс Школы принимаются дети по достижении ими возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем в первый класс могут быть приняты дети и более раннего возраста.

6.3. При приеме гражданина в Школe Школа обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.

6.4. При поступлении в Школу впервые необходимо представить следующие документы:

на I и II ступени обучения - заявление родителей (законных представителей) обучающихся;  на III ступени обучения - заявление самого обучающегося или его родителей (законных представителей);

копию свидетельства о рождении или паспорт ребенка, достигшего возраста 14 лет;

медицинскую справку установленной формы.

6.5. В Школу при наличии свободных мест могут быть приняты лица, не имеющие среднего (полного) общего образования, в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня или ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

В этом случае поступающий в Школу должен представить документ, подтверждающий прохождение промежуточной аттестации по соответствующей общеобразовательной программе или пройти аттестацию в Школе.

6.6. Обучающиеся 1-8 и 10 классов, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

6.7. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

6.8. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах, переводятся в классы компенсирующего обучения при их наличии.

6.9. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

6.10. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

6.11. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

6.12. Решение Педагогического совета в отношении обучающихся, оставленных на повторное обучение, доводится до сведения родителей (законных представителей) классным руководителем.

6.13. Отчислению из контингента обучающихся Школы подлежат:

6.13.1. На основании решения Педагогического совета - все обучающиеся 9 и 11 классов, успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и получившие документ государственного образца об основном общем образовании или среднем (полном) общем образовании, а также не завершившие основного общего или среднего (полного) общего образования, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и получившие справку об обучении в образовательном учреждении установленного образца.

6.13.2. На основании решения суда или других уполномоченных органов - обучающиеся, направленные в специальные школы (реабилитационные центры) для детей с общественно опасным поведением.

6.13.3. На основании заявления родителей (законных представителей) и справки из общеобразовательного учреждения - обучающиеся 1-9 классов, переходящие в другие образовательные учреждения.

6.13.4. На основании заявления обучающегося или родителей (законных представителей) и справки из образовательного учреждения - обучающиеся 10-11 классов, поступившие в другие образовательные учреждения.

6.14. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу  до получения общего образования.

6.15. Исключению из Школы подлежат на основании решения Педагогического совета Школы обучающиеся, достигшие пятнадцатилетнего возраста, за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава.

Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а так же нормальное функционирование Школы.

  Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы  его родителей (законных представителей) и Учредителя.

6.16. Основаниями для рассмотрения вопроса об исключении обучающегося из Школы являются приказы директора  Школы в отношении несовершеннолетнего за грубые нарушения настоящего Устава, Правил поведения обучающихся (не менее двух за учебный год).

6.17. Обучающимся гарантируется возможность получения образования независимо от наличия судимости.

 

VII. Текущая, промежуточная и государственная (итоговая) аттестация обучающихся

 

7.1. Виды, формы и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся регламентируются школьным положением, принятым Педагогическим советом и утвержденным директором Школы.

7.2. Обучение в 3-9 классах сопровождается текущей и промежуточной аттестацией за каждую четверть и год,  в 10-11 классах - за каждое полугодие (семестр) и год, 1-е и 2-е классы обучаются по безотметочной системе.

7.3. Система оценок при промежуточной аттестации и текущем учете знаний пятибалльная, с использованием отметок: 1 – «полное незнание изученного материала или отказ отвечать», 2 - «неудовлетворительно», 3 - «удовлетворительно», 4 - «хорошо», 5 - «отлично». По отдельным учебным предметам возможно «зачтено», «не зачтено».

Критерии и нормы оценок определяются соответствующим положением, принимаемым Педагогическим советом Школы и утверждаемым директором Школы.

7.4. Оценка фактических знаний, умений, навыков обучающихся производится учителями по итогам устного, письменного или комбинированного контроля. При окончании изучения темы, курса возможно проведение контрольной работы или зачёта. График проведения четвертных, полугодовых и годовых контрольных работ и зачетов согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

7.5. Варианты текстов полугодовых и годовых контрольных  работ для 3 - 8-х, 10-х классов готовят руководители методических объединений и заместители директора по учебно-воспитательной работе, возможно привлечение специалистов из других образовательных учреждений.

7.6. Отметки при текущей и промежуточной аттестации выставляются в дневники обучающихся, доводятся до сведения родителей (законных представителей).

7.7. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

7.8. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации установлены для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

7.9. По­рядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников и их награждение осуществляет­ся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.10. Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

7.11. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы, с изображением Государственного герба Российской Федерации.

VIII. Управление Школой

8.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

8.2. В компетенцию Учредителя в части управления Школой входит реализация его прав на:

установление муниципального задания, принятие решения об изменении муниципального задания;

осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

осуществление контроля деятельности Школы в части сохранности, эффективного использования и управления закрепленного за ней муниципального имущества, целевого и эффективного использования бюджетных средств;

утверждение устава Школы, изменений и дополнений к нему;

прием и увольнение директора школы с занимаемой должности

поощрение директора Школы, применение мер дисциплинарной ответственности к директору Школы, направление директора Школы в командировку и на курсы повышения квалификации за счет средств бюджета Комаричского муниципального района и иных средств;

установление правил приема в Школу на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

определение порядка и условий предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам Школы;

приостановление приносящей доход деятельности Школы, если она нарушает законодательство Российской Федерации в области образования до решения суда по этому вопросу;

реорганизация, ликвидация Школы в установленном порядке;

иные права, предусмотренные действующим законодательством.

8.3. Основными органами самоуправления в Школе являются:

Совет школы

Попечительский совет;

Общее собрание трудового коллектива;

Педагогический совет;

Совет обучающихся;

Общешкольный родительский комитет;

Классные родительские комитеты.

8.4. Органом самоуправления работников является Общее собрание трудового коллектива.

Порядок проведения Общего собрания регулируется соответствующим положением, принимаемым Общим собранием трудового коллектива и утверждаемым директором Школы.

8.5. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся:

разработка и принятие Устава Школы, изменений и дополнений к нему для внесения на утверждение;

            принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

            избрание представителей работников – для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам разработки, заключения, изменения, дополнения коллективного договора и осуществление контроля за его выполнением;

            принятие коллективного договора со стороны работников;

            принятие решения об объявлении забастовки и формировании органа, возглавляющего забастовку.

            Реше­ния Общего собрания принимаются простым большинством голосов. Устав Школы, изменения и дополнения к нему принимаются 2/3  голосов.

8.6. К коллегиальным органам самоуправления Школы для решения вопросов в пределах их компетенции относятся: педагогический совет, методические объединения педагогов,   методический совет.

8.7. Педагогический совет осуществляет решение вопросов освоения образовательных программ, учебно-методической и воспитательной работы.

В состав Педагогического совета входят все работники Школы, деятельность которых непосредственно связана с обучением или воспитанием обучающихся. Председателем Педагогического совета является директор Школы. Заседания Педагогического совета проходят в течение учебного года не реже 1 раза в четверть. Деятельность и компетенция Педагогического совета определяется соответствующим положением, принимаемым Советом школы и утверждаемым директором Школы.

8.8. Обучающиеся вправе участвовать в управлении Школой.

В Школе действует Совет обучающихся, в который входят представители обучающихся 5-11 классов по 2 человека от каждого класса. Совет обучающихся содействует защите нарушенных прав обучающихся. Деятельность Совета обучающихся регламентируется соответствующим положением, принимаемым Советом школы и утверждаемым директором Школы.

8.9.По вопросам защиты нарушенных прав обучающихся Совет обучающихся может проводить во внеучебное время собрания и митинги. За две недели до проведения собрания или митинга Совет обучающихся подает заявку на имя директора Школы с указанием повестки собрания или митинга и дате их проведения. Директор Школы  в течение трех учебных дней согласует проведение собрания или митинга или отказывает  в их проведении.

Директор Школы не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении Школы, если Советом обучающихся выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные настоящим Уставом. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.

8.10. В Школе создан Попечительский совет.

Попечительский совет:

содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

  содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

  содействует совершенствованию материально - технической базы Школы, благоустройству её помещений и территории.

Порядок формирования и деятельность Попечительского совета регламентируется соответствующим положением, принимаемым Советом школы и утверждаемым директором Школы.

8.11. В Школе действует  общешкольный родительский комитет, в который входят председатели классных родительских коллективов школы.

Общешкольный родительский комитет содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле воспитания обучающихся, оказывают помощь Школе в определении и защите социально-незащищенных обучающихся. Деятельность и компетенция общешкольного родительского комитета регламентируется соответствующим положением, которое принимается Советом школы и утверждается директором.

8.12. В Школе действуют классные родительские комитеты, в которые входят родители (законные представители) обучающихся данных классов.

Классные родительские комитеты содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле воспитания обучающихся, оказывают помощь Школе в определении и защите социально-незащищенных обучающихся. Деятельность и компетенция классных родительских комитетов регламентируется соответствующим положением, которое принимается Советом школы и утверждается директором.

           8.13. В Школе действуют Методические объединения педагогов и методический совет.

8.13.1. В методический совет входят заместители директора Школы, руководители методических объединений учителей, творчески работающие учителя. Руководство методическим советом осуществляет один из заместителей директора Школы.

Основные направления деятельности методического совета:

повышение методического уровня и развитие творческого потенциала педагогического коллектива;

 содействие внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий;

активизация инновационной и исследовательской деятельности педагогов; обобщение и распространение опыта работы учителей Школы

8.13.2. Методические объединения педагогов создаются по принципу профильности обучения.

Основные направления деятельности методических объединений:

анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение корректив в содержание учебных программ в профильных классах, классах компенсирующего обучения;

проведение первоначальной экспертизы изменений, вносимых в учебные программы, контроль за выполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов при внесении этих изменений;

разработка методических рекомендаций для учащихся и их родителей с целью повышения культуры учебного труда, соблюдения  режима интеллектуального труда, организации досуга;

подготовка дидактических материалов по предметам;

обсуждение и утверждение календарных тематических планов, разработок открытых уроков и мероприятий.

Заседания методических объединений проходят в течение учебного года не реже 1 раза в четверть. Деятельность методических объединений педагогов регламентируется соответствующим положением, принимаемым Советом школы и утверждаемым директором Школы.

8.14. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию и назначаемый в установленном порядке.

Директор в своей деятельности подотчетен Главе Комаричского муниципального района и должностным лицам Администрации Комаричского муниципального района в пределах, предусмотренных их должностными полномочиями, исполняет должностные обязанности и функции, определённые его должностным регламентом, трудовым договором, настоящим Уставом и действующим законодательством. Приказы директора Школы носят распорядительный характер и являются обязательными для исполнения.

            8.15. Директор Школы имеет право по должности:

            совершать действия по управлению Школой в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством;

            действовать без доверенности от имени Школы, представлять ее интересы в государственных, муниципальных, судебных и иных органах, организациях всех форм собственности;

            участвовать в органах самоуправления Школы с правом совещательного голоса;

            издавать приказы в пределах своей компетенции;

            утверждать локальные акты Школы, после их принятия органами самоуправления;

            утверждать штатное расписание Школы по численности работников и должностным окладам в соответствии с установленным порядком и в пределах предусмотренных бюджетных средств;

            заключать договоры на обслуживание Школы, договор на оказание услуг по бухгалтерскому обслуживанию и иные договоры в соответствии с действующим законодательством;

            подписывать от имени работодателя коллективный договор, если решение о его заключении принято работниками после обязательного согласования его условий с Учредителем;

            заключать, изменять, расторгать с работниками Школы трудовые договоры;

            разрабатывать и утверждать должностные инструкции работников Школы;

            приостанавливать учебный процесс при чрезвычайной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся и работников Школы, на период чрезвычайной ситуации и ликвидации её последствий.

8.16 Совет школы

К исключительной компетенции Совета Школы относится утверждение плана развития Школы. Совет Школы  формируется  из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы, избранных  открытым голосованием на  соответствующих собраниях  обучающихся,  родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы  - до 5 представителей от каждой группы.

            8.17. Директор Школы несет ответственность за результаты своей деятельности в соответствии с должностным регламентом, трудовым договором, настоящим Уставом и действующим законодательством.

IX. Трудовые отношения в Школе. Условия оплаты труда

9.1. Трудовые отношения работника Школы и Школы регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

Трудовой договор с директором Школы  регулирует отношения между муниципальным образованием «Комаричский муниципальный район» в лице Главы Комаричского муниципального района и директора Школы.  Неотъемлемой частью трудового договора является должностной регламент директора Школы. Заключение трудового договора осуществляется в соответствии с установленным действующим законодательством порядком и является обязательным условием назначения на должность директора Школы. Срок действия трудового договора определяется соглашением сторон

9.2. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

9.3. Прием, перемещение и увольнение работников осуществляется согласно трудовому законодательству, Закону Российской Федерации  «Об образовании».

9.4. Школа, в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда устанавливает заработную плату работникам Школы, в том числе размеры выплат стимулирующего и компенсационного характера в соответствии с действующими трудовым законодательством Российской Федерации,  нормативными правовыми актами Брянской области и  муниципального образования «Комаричский муниципальный район».

9.5. Должностные оклады работникам Школы определяются на основе системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений в соответствии с  действующим трудовым законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Брянской области и  муниципального образования «Комаричский муниципальный район»

9.6. Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных договором, два раза в месяц. Школа выдает заработную плату в установленные сроки.

9.7. Объем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других условий в Школе.

9.8. Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

9.9. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

9.10. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых Школа является основным местом работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

 

X.             Права и обязанности участников образовательного процесса

 

10.1. К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся. Педагогическими работниками являются работники администрации Школы, занимающиеся организацией образовательного процесса, учителя, воспитатели, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, учителя-логопеды,  другие работники, непосредственно участвующие в организации образовательного процесса.

10.2.       Педагогические работники имеют право на:

-        самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

-        повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

-        аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

-        участие в управлении Школой, на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

-        сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет;

-        длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок  и условия  предоставления которого определяются Учредителем; 

-        дополнительные меры социальной поддержки;

-        иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

           10.3. Педагогические работники Школы обязаны:

-        соблюдать Устав Школы, локальные акты, условия трудового договора, коллективного договора, правила техники безопасности, должностную инструкцию;

-        знать свои права и обязанности, права и обязанности других участников образовательного процесса и обеспечивать реализацию этих прав;

-        выполнять требования администрации и других работников Школы, обусловленные настоящим Уставом, локальными актами, трудовым договором, распорядком работы Школы, должностной инструкцией;

-        обеспечивать безопасность жизни и здоровья обучающихся;

-        предъявлять единые требования к обучающимся, письменной и устной речи, нормам и правилам проверки письменных работ;

-        соблюдать этику общения со всеми участниками образовательного процесса;

-        осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам обучения и воспитания;

-        участвовать в научно-методической работе, систематически повышать свой образовательный уровень;

-        проходить периодические бесплатные медицинские обследования.

10.4. Обучающиеся имеют право на:

-        получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-        бесплатное пользование информационными ресурсами библиотеки ;

-        на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-        обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану;

-        получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-        участие в управлении Школой в форме, определяемой настоящим Уставом;

-        развитие своих познавательных и творческих способностей и интересов;

-        уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

-        перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;

-        участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

10.5.      Обучающиеся обязаны:

-       добросовестно учиться;

-       соблюдать  Устав   Школы,  Правила   поведения обучающихся Учреждения,  Правила внутреннего распорядка, права  и обязанности обучающихся;

-       выполнять требования работников Школы по соблюдению Правил внутреннего распорядка;

-       не подвергать опасности жизнь и здоровье других участников  образовательного процесса;

-       бережно относиться к имуществу Школы;

-       уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

-       ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года при условном переводе в следующий класс.

10.6.      Родители (законные представители) имеют право:

-        выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении Школой;

-        дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе; 

-        защищать законные права и интересы детей;

-        участвовать в управлении Школой в форме, определенной настоящим Уставом.

10.7.   Родители (законные представители) обязаны:

-        обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

-        выполнять Устав Школы в части касающейся их прав и обязанностей;

Родители (законные представители)  обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

X.     Международная деятельность

 Школа имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

XI. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Школы, внесение изменений в Устав Школы.

Порядок реорганизации, ликвидации, изменения типа Школы устанавливается администрацией муниципального образования «Комаричский муниципальный район» в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

Ликвидация Школы может быть осуществлена местной администрацией муниципального образования «Комаричский муниципальный район» по решению суда в случаях осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям Школы.

Ликвидация школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

Требования кредиторов при ликвидации Школы удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемой Школы, передается комиссией в бюджет Комаричского муниципального района.

Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в соответствии с Порядком согласования и утверждения уставов муниципальных образовательных учреждений, изменений и дополнений  к ним, и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

XII. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность  Школы

 

 Видами локальными актов Школы являются приказы, положения, инструкции, правила, порядки, регламентирующие:

организацию деятельности Школы;

организацию образовательного процесса;

трудовые отношения;

финансово-хозяйственную деятельность;

оплату труда работников Школы;

обеспечение безопасности участников образовательного процесса;

организацию деятельности органов самоуправления Учреждением.

Решения органов самоуправления Школы оформляются протоколами.

 Локальные акты Школы не могут противоречить ее Уставу.