Учебная работа>>>День урожая

Сценарий праздника «День урожая»

Цель:

1.Формирование интереса к изучению овощей, их выращиванию.
2.Дальнейшее знакомство с применением и использованием овощей
3.Воспитание бережного отношения к окружающей природе
4.Эстетическое воспитание учащихся в ходе проведения мероприятия

Оборудование:

1.Книжная выставка «Удивительный мир овощей»

2.Овощная выставка.
3.Рисунки учащихся
4.Поделки из овощей
5.Экспозиция «Советы бабушки Аграфены»
6.Экспонаты полевых культур, выращиваемых наУОУ
7.Творческие работы учащихся
8. Репродукции картин на тему: «Осень»
9.Музыкальный центр.

Участники:
Учащиеся 1-8 классов.

Вступительное слово учителя биологии(рассказать о результатах работы на УОУ, участии в эколого-биологической выставке). Затем слово предоставляется ведущим праздника.

1 ведущий:  Незаметно пролетело лето.

                     Наступила осень золотая,

                     Журавли курлычат в небе где- то,

                     В вышине над нами пролетая.

 

2 ведущий:  В свой шатёр, волшебный и прекрасный.

                     Осень нас на праздник позвала.

                     Всюду разбросала свои краски,

                     И природа чудно расцвела. 

   

1 ученик:     Рыжая осень устроила бал,

                     Пышный, нарядный, цветной карнавал:

                     В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,

                     Алые бусы на ветках рябины.

 

2 ученик:    Ели и сосны в наряде зелёном.

                    Ивы серебряны, в золоте клёны.

                    Осень ковёр расстелила из мхов.

                   В нём разноцветные шляпки грибов.

 

3 ученик:    Чтобы в садах было ярко и пышно,

                     Груши развесила, яблоки, вишни.

                    Дождик на струнах вам песни сыграет,

                    Осень на бал всех детей приглашает.

 

1 ведущий: Песню об осени исполнят ребята 2 и 4 классов.

                            ( дети исполняют песню  «Урожайная»)

Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок.  Все наши работы перед нами и вы , я думаю их уже рассмотрели.

На школьном УОУ ребята вырастили хороший урожай овощей. Вот эта таблица говорит о том, что юннаты потрудились  на славу (зачитать цифры, характеризующие  количество собранного с участка урожая).

Весь собранный урожай овощей используется  для питания учащихся в школьной столовой.

2 ведущий: Некоторые овощи ,выращенные ребятами, представлены вот на этой выставке «Овощная фантазия»(представить экспонаты выставки).

На наш праздник пришла осень  со своими дарами. В исполнении учащихся 6 класса прослушайте инсценировку «Спор овощей».

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы  будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:

1.     Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

  Лишь торчат на грядке зелёные прядки.   (морковь)

                                                                        

2.     Скинули у Егорушки золотые пёрышки,

 Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (лук)

 

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,

У неё листочки с хрустом, а зовут её…..  (капуста)

 

1 ведущий:  4. А на этой грядке выросли загадки,

                   Сочные да крупные, вот такие круглые.

                  Летом зеленеют, к осени – краснеют.   (помидоры) 

    

5.     Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,

        Честь мундира берегу -  служу людям как могу. (картошка)

 

Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей.  Скажите, вы все помогаете дома копать картошку?   …….дети отвечают…..

 А  учащиеся  4 класса сейчас споют совсем про другого мальчика.

           ( исполняется песня «Антошка»)

 

2 ведущий:  А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим другие инсценировки. они тоже об овощах.

                   сценку нам покажут ученики 2 и  4 классов. Она называется

                    «Как помидор стал красным».  

 

1 ведущий:  А 5-й класс нам покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит.  Догадались?

 Конечно же, про лук. Давайте посмотрим «Луковые посиделки».

 

            В исполнении  учащихся 7 класса прозвучит песня «Овощи» 

 

Хозяйка однажды с базара  пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу! Ох!

Вот  овощи спор завели на столе:

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка иль свекла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.Ох!

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.Ох!

И суп овощной оказался неплох!

          

2 ведущий:  Спасибо всем ребятам.

Овощи кроме питательной ценности имеют ещё и лечебные свойства. Давайте послушаем какие народные рецепты подготовили нам ребята.

Итак, На нашем празднике  рубрика «Советы бабушки Аграфены»(зачитать некоторые рецепты).

Ребята, ещё из овощей можно приготовить много полезных и вкусных  кулинарных блюд. Посмотрим какие блюда советуют нам приготовить наши ребята.(зачитать).

 А сейчас послушайте басню «Огород-наоборот».

Её прочитают учащиеся 6 класса.

  

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки,

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена-

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

Но, когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

 «Никогда и нигде, ни в земле, ни в  воде

Мы таких овощей не встречали!»

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел и моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли и решить не могли,

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам ,

То ли парить их нам,

Ну, и съели их просто сырыми.

 

Мы надеемся, что среди вас  ребята , нет таких юннатов.

 

                   1-й ведущий:  А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»      (колос)

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса?   ( зерно)

                А что можно получить из зерна?                 (муку)

               А что мы испечём из муки?                 ( хлеб)

Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

А может быть кто- нибуть помнит пословицы про хлеб? …………………….

Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

На школьном УОУ юннаты также выращивали зерновые культуры и проводили с ними опыты. Результаты опытов представлены  в дневниках наблюдений (показать).

Стихотворение «Золотая нива» читает ученица 4 класса Клецова  Наталья.

 

                             Убран хлеб

.                            И тише стало.

                             Жарко дышат закрома.

                            Поле спит. Оно устало.

                            Приближается зима.

 

                               Но не сразу зёрна стали

                              Хлебом тем, что на столе.

                              Люди долго и упорно

                             Потрудились на земле!

 

                            Слава миру на земле!

                           Слава хлебу на столе!

                           Вот он, хлебушко душистый,

                           С хрусткой корочкой  витой.

                          Вот он тёплый, золотистый,

                          Словно солнцем налитой!

 

                            Над селом дымки плывут.

                             Пироги в домах пекут.

                            Заходите, не стесняйтесь,

                            Добрым хлебом угощайтесь!

 

……..( дети угощают ребят и гостей пирогами)………………… 

  

2-й ведущий: Мы с вами живём в маленьком селе. Но это село находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим и песню об этом споёт 5 класс.

     ………(исполняется песня «Наш край») …

Мы благодарим всех за участие  в нашем празднике и надеемся, что вы узнали много нового и интересного.

 

Литература:

1.Журнал «Биология в школе»,№3,5 2000 год

2.Журнал «Начальная школа», №8, 2006, №9,2009 год

3. «Внеклассная работа по биологии»,Волгоград, 2001 год                                             4. «Внеклассная работа по биологии»,Саратов, 2005год

5.Справочник овощевода,Москва,1999 год.