Внеклассная работа>>>Благоустройство

ПРОЕКТ
Озеленения и благоустройства школьной территории

«Наш любимый школьный двор»

 

Актуальность и важность проекта

Муниципальное общеобразовательное учреждение Бочаровская СОШ расположена в поселке Марьинка Комаричского района.. Здание школы, построено в 1964 году .Общая площадь школьной территории - 2 га. Поэтому проблема благоустройства территории является актуальной с первых дней её существования. На школьной территории расположен плодовый сад.

Одним, из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.

Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов - таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас - это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Таким образом, наш школьный двор - это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Цели и задачи проекта:

создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;

наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы;

улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;

воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;

развитие исследовательской деятельности школьников;

развитие творческих способностей учащихся;

формирование навыков здорового образа жизни.

 

Этапы проекта

Первый этап – февраль-март:
*учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории,
озеленения и рационального использования пришкольного участка;
*проводится защита ученических проектов.

Второй этап – апрель –май:
*подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;
*выращивание рассады;
*подготовка инвентаря;
*весенняя обработка почвы;
*работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди; обрезка кустарников;
*весенние посадки (реализация проектов);
*закладывание опытов.

Третий этап – июнь –август:
*уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;
*опытническая работа;
*систематическая уборка урожая и его реализация.

Четвертый этап – сентябрь-октябрь:
*уборка урожая и его реализация; сбор семян;
*осенняя обработка почвы;
*осенние посадки луковичных;
*подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов;
*Праздник урожая, выставка даров природы, цветов, поделок из природного материала; награждение победителей.

Содержание и этапы выполнения проекта
Летом 2008 года выполнено частичное благоустройство дворовой территории школы, асфальтированы подъезды к центральному входу.
1-я зона – игровая (игровая площадка для школьников группы продленного дня);
спортивная игровая площадка для игры в волейбол, баскетбол
2-я зона –внутренний дворик (двор школы, асфальтированная площадка и дорожки);
3-я зона – хозяйственная (двор школы у газовой котельной ,гаражей );
4-я зона – зеленая ( по фасаду школы со стороны поселка и во дворе школы )
5-я зона – учебно-опытническая (пришкольный участок) .
Цели работы:

1.Разграничесние зон школьной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы.
2.Создание условий для отдыха и игры учащимся начальной школы и группы продленного дня.
3.Создание условий для проведения спортивных игр учащимся основной и старшей школы и детям, проживающим в близлежащих кварталах.
4.Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеучебной работе.